Дегустация вин испанского региона Valdepenas

Регион Вальдепеньяс представила Ванесса Кастилльо Кьюрос* (Vanessa Castillo Quiros), директор по маркетингу PDO Valdepenas. Ванесса рассказала историю Вальдепеньяс — о том, как город был основан еще в 1234 году королевой Беренгуэлой, и виноград в нем выращивали с незапамятных времен.

Первое упоминание о производстве вина в Вальдепеньясе относится к периоду Толедского Халифата, что само по себе невероятно. Конечно же, Коран запрещает употребление алкогольных напитков. Тем не менее, именно халиф издал буллу (указ, скрепленный свинцовой печатью — ред.), разрешающую производство вина. Ради качественного напитка мусульмане решили выращивать виноградники для христиан.

С тех пор Вальдепеньяс — виноградная мекка Испании общей площадью более 24 тысяч гектар. Регион разместился на южной границе Иберийской Месеты, окружен с восточной стороны Кампос-де-Монтьель, а с западной — Кампос-де-Калатрава. Высокие перепады температур и земли с известковыми, песчаными и глинистыми почвами влияют на характер местных вин. Река Хабалон, яркий континентальный климат с осенним дождем, летними грозами и высокими температурами до +40С позволяют выращивать в Вальдепеньясе виноград 13 различных сортов. У каждого вина региона — своя душа и неповторимый характер.

Возможно, поэтому вскоре после халифского указа слава о винах Вальдепеньяса вышла за пределы страны. Когда Филипп II перевез свой двор в Мадрид в 1561 году, вина стали частью истории этого города. Уже в 1790 году объем производства составил примерно 200 тысяч арроб (1 арроба — чуть больше 10 литров, ред.), — важную роль в этом сыграла и железная дорога, построенная в 1861 году между Мадридом и Вальдепеньясом. «Поезд вина», как его тогда называли, позволял экспортировать напиток также на Филиппины, Кубу и в Центральную Америку. В итоге, к началу ХХ века в Вальдепеньясе решено было создать энологические станции и экспериментальные площадки: легендарные виноградники стали мощным фактором развития региона в целом.

На дегустации г-жа Кьюрос сообщила, что презентацию испанских вин Вальдепеньяса поддерживает Евросоюз в рамках экономической программы Года Испании в России. Официальную статистику и комментарии по обороту продаж вина в России представил Давид Фейхоо (David Feijoo) из Торгово-Экономического отдела Испании. «Согласно данным Испанского Исследовательского центра по вину, объемы экспорта испанского вина за первые 8 месяцев 2011 года увеличились на 20,9%. Вследствие этого роста, объемы экспорта вина впервые превзошли 2.100 млн литров, согласно среднегодовым показателям с сентября 2010 года по август 2011 года».

Дегустационная часть презентации состояла из пяти образцов вина Вальдепеньяса, о которых рассказал сомелье и ведущий крупнейшего в России винного клуба Денис Руденко.

Первым было представлено розовое вино Rosado 2010. «Вино весьма плотного, темно-розового цвета, с открытым ягодным ароматом, оттенками дыма, — комментирует Руденко. — Преимущественно малиновые и вишневые оттенки, достаточно плотное тело, продолжительное послевкусие. Концентрированый, гастрономичный образец».

Вторым было красное Roble 2009. «Вино продемонстрировало достаточно прямолинейный, фруктовый стиль, с отчетливым акцентом дуба. Вишня, слива, тонкие ноты ванили и белого перца. Хороший партнер к жирным закусками и основным блюдам».

Третье, красное Reserva 2006 оказалось более сложным по характеру. Эксперт отметил «фруктовые ноты, которые интересно сочетаются с тонами кожи, сладкого табака, сигарного хьюмидора. Открытое, не слишком тяжелое вино, с хорошим балансом, не тяжелое».

Четвертое, подчеркнул Руденко, Gran Reserva 2004 — в значительно большей степени сформировано дубом, что отчетливо проявляется во вкусе и аромате. Сомелье обратил внимание гостей на джемовые ягодные тона, чернослив, дым и кожу. Заключение эксперта: сбалансированное, не тяжелое вино, с продолжительным послевкусием.

Завершил испанский Wine Tasting — Gran Reserva Selección Privada 2001. «Вино проявило себя как тельное, полное, с полным яроматом сухих черных и красных ягод, ванили, шоколада, нотками табака и кожи, — прокомментировал Денис Руденко. — Достаточно элегантное, не тяжелое вино, с весьма широким гастрономическим спектром».

«В целом, вина сформировали достаточно типичный портрет вин региона: не очень концентрированные, хорошо сбалансированные, с умеренным содержанием алкоголя, весьма дружелюбные по отношению к потребителю как в гастрономическом, так и в ценовом отношении», — резюмировал сомелье.

Перед Новым годом вина Вальдепеньяса будут в продаже в винных бутиках и магазинах, а в 2012-2013 годах поставки вина планируют увеличивать — в России, Мексике и Канаде.

Ванесса Кастилльо Кьюрос (Vanessa Castillo Quiros) – директор по маркетингу с 9-летним опытом работы в винной отрасли. Присоединилась к PDO Valdepenas в январе 2011 и сейчас контролирует маркетинговую стратегию Valdepenas в Испании, а также, на зарубежных рынках Мексики, России и Канады.

** Денис Руденко — винный эксперт, основатель и ведущий крупнейшего в России дегустационного винного клуба, судья конкурсов сомелье Wine People 2010, винных конкурcов Tempranillos al Mundo 2010 (Logrono, Spain), National Wine Competition (Limassol, Cyprus), ведущий винного обозрения Ежедневный Винный Телеграф.

Адрес ресторана «Art Clumba»: Москва, Нижняя Сыромятническая ул., 5/7, стр. 10.

Материал на сайте Msk.allcafe.ru